Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития детей, для общения с природой, постоянная смена впечатлений. 

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. 

  Программой предусмотрено использование  условий летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

ЦЕЛЬ: обеспечить охрану жизни и здоровья детей, организовать здоровьесберегающий режим, объединить усилия сотрудников ГБДОУ № 44 и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, развитию познавательных и творческих способностей детей в разных видах деятельности, предоставление ребёнку возможности для самовыражения, личностного роста.

ЗАДАЧИ:

  • Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения.
  • Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольника.
  • Создание необходимых условий для обеспечения двигательной активности детей. 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ПЕРИОДА: 

  • Увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе.
  • Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и развития дошкольников.
  • Превалирование досуговых форм совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

НАПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

Оздоровительное:

  • использование природных факторов для организации закаливающих процедур (солнечные, воздушные ванны, питьевой режим, водные процедуры и активные физические упражнения на открытом воздухе, дополнительные гигиенические процедуры (мытьё ног, шеи, рук по локоть)
  • увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе  (приём детей на улице, организация разных видов деятельности и педагогических мероприятий на открытом воздухе)

С целью предупреждения детского травматизма в летний период необходимы:

  • осмотр участка с утра, перед выходом детей на прогулку, на мероприятие (территория, оборудование);
  • обеспечение безопасности во время пребывания детей на участке;
  • чередование видов деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников;
  • осмотр одежды, обуви воспитанников на соответствие погодным условиям. 

Физическое воспитание:

  • повышение двигательной активности (разнообразие форм организации двигательной активности, чередование мероприятий и игр разной степени подвижности в зависимости от температурного режима; использование летних видов игр и спортивных упражнений, индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных двигательных навыков, проведение физкультурных занятий):
  • использование природных условий для проведения упражнений с детьми в разных видах движений.

Трудовое воспитание:

  • труд в природе  - формирование первоначальных представлений о природоохранной деятельности; ознакомление со свойствами, качествами, состояниями объектов природы; усвоение зависимости состояния растений и животных от удовлетворения их потребностей, роли человека в управлении природой; создание условий для комплексного решения задач нравственного, эстетического, физического, умственного,  эмоционального и психического развития детей

Ознакомление с природой ближайшего окружения :

- наблюдения за природными явлениями, объектами живой природы;

- опытно-экспериментальная деятельность с природными объектами в естественных условиях;

- игровые технологии в экологическом воспитании (дидактические игры, заготовка природного материала, сбор иллюстративного и природного материала и др.) 

  Художественно-эстетическо направление:

  • театральная  деятельность - спектакли силами педагогов и совместно с воспитанниками, индивидуальное развите ребенка через театральную деятельность, ознакомление с окружающим миром, социальными ситуациями;
  • восприятие окружающего мира с помощью всех органов чувств; сопровождение деятельности детей пением песенок, загадыванием и разгадыванием загадок, чтением коротких рассказов, стихотворений;
  • ознакомление с народными приметами;
  • использование дидактических, подвижных игр;
  • организация деятельности по результатам (передача впечатлений в рисунках, изготовление поделок из природного материала, оформление выставки детских работ, книги о летних прогулках);

Культурно-досуговое:

Досуг – деятельность, предназначенная для интеллектуального, физического, социального развития и активного отдых людей.

Формы досуговой деятельности: праздники и развлечения разной тематики;

  • выставки детского творчества, совместного творчества детей, педагогов и родителей;
  • спортивные и познавательные досуги, в т.ч. проводимые  совместно с родителями;
  • творческие проекты, площадки, мастерские и пр. (музыкальные, художественные, спортивные). 

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • физкультурное (спортивное) оборудование и атрибуты для подвижных игр (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.);
  • инвентарь для труда на природе (лейки, грабли, совки и пр.);
  • материалы для изобразительного и художественного творчества (карандаши, фломастеры, альбомы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, нитки и пр.), в т.ч. природные и нетрадиционные материалы (салфетки, ткань и пр.);
  • оборудование для игр-экспериментов (весы, лупы, компасы, магниты, воздушные шары, брызгалки, султанчики, мыльные пузыри, природные материалы и пр.);
  • игры и игровые атрибуты для организации творческой игровой деятельности дошкольников (настольно-печатные игры, элементы костюмов, атрибуты для сюжетных игр и пр.)